Фриланс для новичков: Как рассчитать свою стоимость?

Рано или поздно, любой начинающий программист — фрилансер сталкивается с необходимостью назвать цену своей работы. Это часто загоняет его в тупик и он либо вообще не отвечает, либо отвечает «сколько посчитаете нужным». Такой ответ клиент оценит как «ну мне 100грн не жалко заплатить, когда-нибудь». В результате — работа не приносит прибыли, новичек расстроен и уходит из фриланса, искренне недоумевая почему другие этим все еще занимаются

Начинайте с малого

Пока Вы только в начале своего пути — не беритесь за огромные заказы. Они требуют двух вещей: запаса прочности и устойчивости к неудаче. Так как Вам скорее всего заплатят только в конце работы (после приемки) — Вы будете все время, пока ее выполняете, жить на запасах — это требует наличия как минимум денег на еду. А если работу не примут, Вы не сойдетесь с заказчиком или просто окажется что Вас кинули (да! так бывает!) — то неоплата этой работы не должна привести Вас к полному краху и необходимости продавать свою почку, чтобы отдать долги

Первые Ваши заказы лучше чтобы были небольшими, до одной реальной недели работы. Еще лучше — на пару дней. Вы так выиграете по многим параметрам — за них будет меньше конкуренция опытных программистов (с большим количество отзывов и репутацией ребята как раз склонны к большим заказам, но об этом потом), Вы сразу будете видеть реальную картину своих навыков и способность выполнять работу на определенных заказчиков. Сформируете «пулл» своих клиентов.

Не будьте мега-дешевым

Когда только начинаешь — хочется делать. Не важно что и за сколько. В этом тоже ошибка. Вы так 1) выгораете 2) делаете работу невыгодной для себя 3) приучаете заказчиков что Вы работаете за еду.

Называйте цену, которая сделает работу интересной для Вас не только в профессиональном плане, но и материально. Вы должны иметь стимул делать проект и не думать одновременно «где бы раздобыть денег». И не смотрите на других: конкуренция с другими программистами может заставить Вас снизить цены до минимума — это уже больше похоже на «пожайлуста дайте ваш проект мне», но лучше повышайте свои навыки и качество работы, чтобы при тех же условиях быть лучшим в плане выполнения работ. Делайте вместо дармовых проектов примеры своих работ — это более надежное вложение денег.

Повышайте постепенно

По мере роста репутации и количества постоянных заказов (когда уже не ищут абы кого, а идут прямо к Вам) — Вы можете начинать повышать цены. Исходные условия: у Вас есть желаемые 8 часов работы в день, а заказов приходит на 12. Первое время Вы будете работать по 12 — но потом явно захотите уменьшить количество этого времени. Повысьте цену! Так чтобы отсеялась часть клиентов, общее количество заказов покрыло уже 8 часов, но сумма денег равнялась предыдущей выработке при 12. Четкой математической формулы нет — но обычно это происходит приблизительно так: была цена 5 долларов в час при 12 часах в день, стала 8 долларов, первый месяц количество заказов просело до 6 часов в день, потом поднялось до 8 часов.

Когда Вы профи

Если Вы растете как профессионал и все делаете хорошо — то у Вас появятся постоянные контракты — это уже не заказы на разработку, а именно удаленная работа на компанию по определенным продуктам, где оплата идет постоянно, практически заработная плата. В таком случае стоимость работы по другим проектам высчитываться может уже от нее. Например, если у Вас контракт на 2000 в месяц, то бессмысленно браться за работу, приносящую менее 100 долларов в день. А если честно — то даже менее 150, тк каждый маленький проект требует больше усилий для начальных коммуникаций, вхождений в предметную область и тд, поэтому чем меньше по времени он будет длиться — тем дороже удельный час работы.

Кроме того, лично по моему опыту, заказы от новых клиентов нужно оценивать тоже чуть дороже — так мы перекрываем риски. К сожалению, рискуют оба, но если клиент не заплатит, то мы потеряем время, если мы не сделаем — то клиент не теряет ничего тк деньги лично я всегда возвращаю при «несходимости» видений. Бывает, что два человека умны и знают чего хотят — но они просто не совместимы в логике (т.е. один лирик, другой физик). Бывает куда хуже, но об этом стоит писать отдельную статью «когда нужно отказаться от клиента».

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать такие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> <pre lang="" line="" escaped="" cssfile="">