C чего начинается создание интернет магазина

Я занимаюсь е-коммерс, а по-русски — созданием интернет магазинов с 2007 года (и это невероятно долго когда посчитаешь). Сейчас я практически уже не занимаюсь маленькими сайтами и магазинами, потому что мне трудно каждый раз рассказывать все с нуля и объяснять почему стать вторым яндекс-маркетом можно только с сопоставимым бюджетом. Я видела всякое, делала разное, и поверьте — иногда лучше просчитать маршрут до посадки в лодку, чем отчалить и понять что лодка подтекает, течение слишком быстрое, да и вообще вы не мореплаватель.

Найдите свою нишу

Если вы хотите продавать все всем — это непонятно и сразу заставляет воевать на все фронта. Не допускайте распыления своей энергии, сосредоточитесь на одном сегменте, изучите его. В результате у вас уже должен быть список поставщиков и главных конкурентов, оценка «плотности» рынка.

1069223_558730517533182_1737094620_n

Разработайте схему

Возможность продавать определенное количество товаров напрямую коррелирует с его наличием. Очень обидно запустить магазин и распродать все за два дня, а потом звонить клиентам и просить подождать. Еще хуже сидеть с забитым складом. Так что вы должны знать сколько заказов хотите, сколько можете обработать, есть ли у вас пути наращивания. Ели товар эксклюзивный — малое количество можно сбалансировать ценой при высоком спросе, иначе — в большинстве случаев — надо заранее понимать при каком количестве заказов магазин будет прибыльным, и как от этого количества он может вырости.
Также важна схема расчета стоимости товара (зависит от курса, не зависит, дополнительные накладные расходы), логистика и просчет доставки.

Узнайте своего покупателя

Возраст, цвет глаз, сумма трат на кофе за месяц — чем больше вы будете знать — тем лучше. Выбирая между магазинами часто выбирают тот что поближе каким бы плохим он не был, или тот что по пути. Покупая в интернете запоминают тот, что запал в душу (или предоставил самую маленькую цену из доступных гуглу)))).

Классический пример, который и со мной происходил: клиент заказал дизайн сайта детских товаров как для детей. С шариками, паровозиками, мультфильмами на заставках. Все здорово — только покупает на нем обычно взрослый, у которого есть ребенок, а не сам малыш. Каждого работавшего программиста передергивало от звуков мчащегося в лицо поезда на загрузке сайта, но мы не могли ничего изменить (нас игнорировали). Поэтому когда клиент по неизвестной ему причине был вынужден закрыть сайт — это было неожиданностью только для него. После этого я сама выбираю с кем работать)

Начинайте с малого

Не стоит сразу пытаться построить Вавилонскую башню, или запустить магазин «все как на лидере рынка». Начните с основного, начните с каталога и продажи. Навороченную бонусную систему, личный кабинет пользователя и прочее — всегда можно достроить, но плохой фундамент — завалит все здание. Сосредоточьте усилия на правильном поиске, визуальной категоризации и кластеризации схожих товаров, легкости заказа, и, самое главное, очевидности сайта покупателю из предыдущего пункта.

Тестируйте и улучшайте каждый день

Когда у вас уже будет хотя бы черновой сайт (или прототип как называют его программисты) — пройдите по всем знакомым с просьбой найти нужный им товар. Положить его в корзину и оформить заказ. Смотрите. Приставайте к людям на улицах. Проведите маленькое платное тестирование.

Мы предлагаем использовать крауд-тестирование — поверьте, удивительные вещи находят 10 разных квалифицированных «пользователей», первый раз увидевших сайт. Если даже ваш магазин давно запущен — мы можем его провести для вас, это всегда окупается в итоге увеличением продаж)

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать такие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> <pre lang="" line="" escaped="" cssfile="">