Первые заповеди интернет магазина

Стопицот раз повторяемые правила, и все так же стопицот раз игнорируемые при разработке. Не важно насколько красивенький шрифт. Не важно насколько модный дизайн. Не важно насколько классная тема и продукты Вашего сайта — нарушение этих заповедей убивает всякую возможность заработать деньги. Почему?

Простота покупки

Кнопка покупки должна выделяться на странице, цена и блок как купить — визуально отделены, а сам процесс покупки — сведен к минимуму.
Перед запуском сайта проверьте буквально на первом попавшемся друге (который еще не видел дизайна) сможет ли он купить и сколько времени процесс покупки займет. Если переходы не очевидны, а сам интерфейс непонятен — то Вы теряете покупателей. Если при заказе происходит ошибка — то Вы теряете покупателя. Итак — купить должно быть легко и просто.

Прозрачность оплаты

Опишите возможные доставки и методы оплаты на отдельной странице, обязательно дайте контакты (и тут самое важное — не только мобильного!). Наличие физического адреса, стационарного телефона в глазах многих покупателей отличают вменяемый магазин от магазина-однодневки. Если Вы доставляете в другие города, то описывайте возможности оплаты и доставки в конкретный город или регион, начните поддерживать электронные формы платежные системы (webmoney, privat).

Кстати, так популярная в наших интернет магазинах фраза «доставка по ценам перевозчика» только сбивает покупателя. Введите в административной части стоимость доставки по конкретному региону / товару / весу, считайте ее руками или автоматически — но я хочу знать еще при покупке сколько же мне предстоит заплатить в сумме. Лучше не отделяйте эти две части, ведь стоимость доставки обычно интересна ДО окончательного размещения заказа.

Пунктуальность доставки

Время обработки размещенного заказа должно вкладываться в заявленные рамки. Если Вы пишите «в течении 10 минут» — то это должны быть 10 минут. Конечно, сайт работает 24 часа, а менеджеры — нет, но давайте об этом напишем. Отправим емейл с текстом заказа и фразой «Мы вам обязательно позвоним как только выйдем на работу» — это же просто! Но так приятно.

Это же правило относится к доставке. Почему-то многие интернет магазины думают что если время «до 13», то можно привезти к 18 и при этом быть белыми и пушистыми. Как и многие мои знакомые, я в начале проводила много времени ожидая звонков менеджеров и доставки. Теперь я поступаю по-другому: я размещаю несколько заказов на нужный мне товар. Кто первый позвонит и уточнит доставку — тот и получает лот. Если мы договариваемся на доставку в интервал — то при сильном опоздании — меня УЖЕ нет на месте и я рекомендую приехать завтра в оговоренное время. Или не приезжать вовсе. Теперь я не самый удобный клиент для интернет магазинов, но именно к такому клиенту Вы должны быть готовы.

Ценим свое время и время покупателя => Готовность к «неудобному» клиенту.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать такие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> <pre lang="" line="" escaped="" cssfile="">